Рецензия на книгу Германа Симона «Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль» М.: Библос, 2018
Это, вероятно, самая увлекательная книга по ценообразованию из всех, написанных до сих пор.
И ещё это самая долгожданная работа Германа Симона, автора, знакомого российским читателям по замечательным и весьма полезным книгам «Продажи в кризис» и «Скрытые чемпионы – прорыв в Глобалию. Почему немецкие компании доминируют в мире».
Специалистам же Герман Симон известен как один из лучших экспертов в области ценообразования, и, разумеется, им хотелось познакомиться с его мыслями и советами на данную тему. Но Герман Симон не спешил делиться секретами. И вот теперь, когда, возможно, главное произведение его жизни опубликовано, можно с уверенностью сказать, оно не разочарует даже самых придирчивых критиков.
Автор ставит перед собой задачу добиться от читателей понимания того, как работает цена и как формируется прибыль. Он хочет помочь им владеть таким важным инструментом, как цена если не виртуозно, то хотя бы осознанно. Учит принимать обоснованные решения, от которых зависит не только прибыль, но и выживаемость фирмы.
Он вводит такое понятие, как управление ценой или ценовой менеджмент, объясняя, что ценовые решения имеют свои последствия, за которые следует отвечать.
Книга рекомендуется всем специалистам по маркетингу, всем, кто занимается продажами, рекламой, закупками, всем, кто изучает и преподаёт ценообразование.
Одним из (весьма ценных для специалистов) преимуществ данной книги является то, что структуру цены, ценовые компоненты и их влияние на продажи и прибыль он описывает гораздо подробнее и понятнее, чем авторы большинства, даже очень хороших учебников по ценообразованию.
О форме и содержании. Герман Симон - сторонник лёгкого стиля изложения и всегда отличался умением рассказывать просто о сложных вещах, но в данном произведении он превзошёл самого себя. Книга читается, как захватывающий роман. Её хочется перечитывать. И каждое новое прочтение помогает открыть для себя что-то новое. В содержательном плане автор сумел охватить все необходимые разделы теории ценообразования, но рассмотрел их под новыми углами, дополнил большим количеством практических примеров и случаев из своей жизни.
Если бы эта книга появилась раньше, возможно, ценообразование было бы самым любимым предметом у студентов экономических специальностей.
Иванюшин Дмитрий, член Совета Гильдии Маркетологов, координатор PR-комитета, преподаватель Кафедры маркетинга и рекламы Факультета рекламы и связей с общественностью Российского Государственного Гуманитарного Университета. 18.05.2019