Как продвигать бренд с помощью онлайн-видео
Рецензия на:
Видеомаркетинг: Стратегия, контент, производство / Джон Моуат. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 402 с.
Эта книга представляет из себя руководство по разработке и реализации видеостратегии для продвижения бренда. Логично выстроенная, книга охватывает как общие вопросы, касающиеся видеомаркетинга, так и конкретные пошаговые рекомендации о том, как создавать эффективные видео, какие видеоплатформы использовать, как планировать и «собирать» долговременные видеокампании.
Автор подчеркивает, что успешная кампания по продвижению бренда должна фокусироваться как на краткосрочных, так и на долгосрочных целях привлечения потребителя. В обоих случаях видео является мощным инструментом. Видео создает долговременные эмоциональные связи бренда с потребителем, обращаясь к системе мышления 1 (быстрой, интуитивной). А краткосрочных целей увеличения продаж, информации о скидках и т.д. достигают другие видео, несущие четкие, логические послания, ориентирующиеся на Систему мышления 2.
Книга увлекательно написана, легко читается, и при этом имеет как практический уклон («бери и делай», вплоть до рекомендуемой аппаратуры для освещения, аудио и видеозаписи), так и «маркетинговую» перспективу - каждый этап планирования контента, программирования стратегии, выбора платформы и т.д. рассматривается в привязке к общим задачам продвижения бренда.
В книге 4 части: Стратегия видеомаркетинга: введение; Создание великолепных видео; Видеопроекты «своими руками»; Создание эффективных видеокампаний. В конце каждой части сжатое, на полторы странички, резюме и компактный список дополнительных источников. В результате книгу с пользой для себя прочитают и видеоблогеры, несведущие в маркетинге, и опытные маркетологи, которые не сталкивались ранее с использованием видео для продвижения бренда, как те, кто собирается снимать видео своими силами, так и те, кто будет обращаться в специализированное агентство, но должны грамотно выстроить процесс взаимодействия с подрядчиками.
В книге много ссылок на сайты с примерами успешных или не очень видеокампаний; надо отметить, что эта особенность книги будет особенно полезна для тех, кто владеет английским языком.
Виктор Пратусевич
Доцент РГГУ, член Совета Гильдии Маркетологов.