Рецензия на книгу «Маршрут построен» Ильи Балахнина
Несмотря на небольшой размер книги, в неё очень плотно утрамбованы полезные знания и маркетинговые инструменты. Илья пишет, что книгу надо читать минимум три раза и я отчасти соглашусь, потому что людям, которые ещё не являются опытными маркетологами, с первого раза снять всю пользу с этой книги будет нелегко.
В книге описан алгоритм построения Пути клиента и инструменты, которые могут быть применены на каждой из стадий, да и в целом при построении этого самого Пути. Рассматриваются подходы к формированию Пути: органический и нормативный, рассматривается способ просчитывания экономической эффективности Пути клиента. В книги разобраны инструменты привлечения целевой аудитории, получения контактов, разработки продукта, который действительно нужен клиентам, рассматривается брендинг и позиционирование, квалификация клиентской базы, механики лояльности и работа с повторными продажами у клиентов.
Новички найдут алгоритм построения Пути клиента и список инструментов и методик, которые им надо изучить. Если вам неизвестно, что такое CJM, RDB, QFD, LTV, JBTD, SKU и куча других неизвестных сокращений, то после прочтения книги таких вопросов не останется.
Более опытные маркетологи смогут структурировать для себя свои знания и словить пару идей для дальнейшей проработки. По крайней мере так случилось у меня.