Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Сторителлинг в бизнесе» Джо Лазаускас и Шейн Сноу

Рецензия на книгу Джо Лазаускаса и Шейна Сноу «Сторителлинг в бизнесе», подзаголовок «Как разговаривать с людьми, чтобы вас слушали, вам верили, с вами соглашались». Минск, Попурри, 2019 г., 173 стр.

          Все люди, за очень редким исключением, любят рассказывать истории. Но от одних рассказов вянут уши и ноют зубы, а другие завораживают слушателя, заставляя забыть обо всем на свете. Так в чем же секрет? Это личное обаяние и «персональный магнетизм», тщательно выверенный сценарий или просто магия?  Наверное, все вместе, и именно так считают авторы книги, опирающиеся на свой многолетний опыт работы в компании с говорящим именем Contently, Inc.

Перевод названия книги мог бы быть и другим. На наш взгляд “The Storytelling Edge. How to Transform your Business, Stop Screaming into the Void, and Make People Love You” на русском звучит как «Ценность сторителлинга. Как трансформировать ваш бизнес, прекратить кричать в пустоту и заставить полюбить вас». Полюбить ваш бизнес, ваш бренд. Именно в этом смысл того, о чем в восьми главах повествуют мастера контент-стратегий.

          В арсенале авторов немало кейсов, убедительно доказывающих, что компании, которые удачно используют сторителлинг, становятся, по сути, медийными и привлекают множество новых клиентов, а также потенциальных сотрудников, специалистов высокого класса. Примеры General Electric и Marriott ­­- лучшее тому подтверждение.  Однако большое количество иллюстраций к теоретическим построениям почерпнуты из бизнес-опыта создания знаменитой космической эпопеи «Звездные войны». Спору нет, тот факт, что звездолет из далекой галактики семидесятых годов прошлого века проделал путь длиною в сорок земных лет и удачно приземлился в нашем времени, впечатляет. Но следует учитывать, что не все читатели являются фанатами многосерийной саги, поэтому постоянные к ней отсылки не всегда уместны и убедительны. Как, впрочем, и результаты некоторых опросов, проведенных авторами.

          Среди несомненно положительных моментов следует отметить упор, сделанный на раскрытие технологий создания качественных, убедительных историй. В нескольких главах описываются практические методы и предлагаются инструменты сторителлинга. Кроме того, текст сопровождается необходимым иллюстративным графическим материалом.

          Книга написана легким, общедоступным языком и ни в коем случае не претендует на научный труд. В этом есть как плюсы, так и минусы: простота изложения привлекает широкие читательские массы, но, с другой стороны, некоторая легковесность и вторичность информации, возможно, оставит равнодушными специалистов с большим опытом работы и серьезной подготовкой. Книга может быть рекомендована начинающим маркетологам, журналистам, копирайтерам, и PR специалистам.

          И ко всему прочему только на последней странице, сторителлер наконец-то был назван просто рассказчиком.

 

Владимир Назаров

Антиколог, член Совета Гильдии маркетологов, член Союза журналистов.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены