Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Основы Теории U. Главные принципы и применение на практике» Отто Шармер

Рецензия на книгу Отто Шармера «Основы Теории U. Главные принципы и применение на практике»

2 издание

 

Автор книги Отто Шармер – преподаёт в Массачусетском технологическом институте (MIT) и является одним из основателей Института чувствующего присутствия. В 2015 году Отто Шармер был награждён премией Джемисона за высокий уровень преподавания в MIT, а в 2016 году получил Европейскую премию Леонардо в области корпоративного обучения.

Книга предназначена для современных корпоративных и социальных лидеров и предлагает им, разработанную автором модель «чувствующего присутствия». 

Основная идея модели Шармера и его книги состоит в том, что в современном мире глобальной неопределённости, в ходе развития кризиса устоявшихся моделей и институтов, множественных синтетических конфликтов и нарастанием глобальных проблем экологического, общественного и духовного характера - пред лидерами появляются радикально новые вызовы, которые не решаемы в классической парадигме управления.

На основе исследований Шармера и его коллег 150 компаний в Силиконовой долине, был разработан и апробирован новый подход, который по мнению авторов позволяет лидерам и их командам развить, и операционно реализовать мощный потенциал для развития своих организаций.

Теория U постулирует следующие основные принципы: открытый ум (любопытство), открытое сердце (сочувствие) и открытая воля (мужество).

Основываясь на этих принципах, лидеры, в соответствии с рекомендациями Теории U, гармонично выстраивают гибкую систему, в которой поощряется инициатива и творчество, имеются эффективные механизмы урегулирования конфликтов разного типа и направление их энергии в конструктивное русло в общих интересах и формируется общее разделяемое стратегическое видение будущего организации на основе консенсуса. 

Переходя к содержанию, хотим отметить, что книга не является «мануалом» по управлению в стиле «How to» или учебником по менеджменту.

Текст написан качественно, живо и эмоционально, и читается с удовольствием, хотя претензии автора на научную новизну вызывают определённые сомнения!

Это скорее эклектическая компиляция и квинтэссенция всего самого модного, «доброго» и попсового в деловой литературе последних лет.

В одном месте читатель найдёт все популярные мотивы: от гуманистической психологии и эмоционального интеллекта - до теорий лидерства и даже философии.

Книга точно никого не оставит равнодушным!

Суровые «конкретные» бизнесмены, которые её прочитают, скорее всего сочтут книгу милой сказкой, которая не имеет никакого отношения к реальности, и написана очередным «гуру» с целью заморочить людям головы абстрактной шелухой.

Поклонники бирюзовых организаций, гуманизации организационного поведения и управления – напротив, с радостью найдут подтверждение всем своим мечтам и идеям.

«Истину», которая, как принято думать, лежит посередине – найти в этой книге будет затруднительно.

Несмотря на лёгкость изложения, книга достаточно объёмна (около 500 страниц), и содержит большое количество таблиц и даже сносок (цитирований), однако, мы обязаны отметить великолепные иллюстрации, которые прекрасно отражают основные идеи автора, а для искушённого читателя вполне заменяют чтение самого текста!

В итоге, мы считаем книгу в целом весьма полезной в жанре чтения пред сном, в самолёте или на пляже во время отпуска.

Она с одной стороны, не слишком загрузит читателя, а с другой стороны вызывает у пытливого ума целый ряд размышлений, как критического – так позитивного характера!

Читайте и получайте удовольствие!

Н.И. Григорьев

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены