Рецензия
на книгу Гаврикова, Давыдова и Фёдорова
«Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога»
С.В. Савинков, к.т.н., член Совета Гильдии маркетологов, МВА, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова и РХТУ им. Д.И. Менделеева
Авторы назвали своё произведение настольной книгой, и это правильно. Но они сузили аудиторию, адресовав её только digital-маркетологам. На мой взгляд, это хороший справочник, в котором излагается не инструкция «делай раз, делай два», а алгоритм решения. То есть, открыл нужные страницы, убедился, что ничего не упустил, работаю дальше. И требуется он разными людям для разных целей.
Авторы постарались изложить материал таким образом, чтобы охватить наиболее важные аспекты электронного маркетинга. Они выделили и подробно описали 5 его элементов: интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, цифровые продажи, аналитику и IT-системы. Радует хороший уровень понимания маркетингового подхода к системному решению цифровых задач. Авторы подробно описывают как проанализировать компанию, сегментировать потребителей, грамотно сформулировать цели бизнеса, разработать и действовать в рамках разработанной стратегии.
Казалось бы хорошо, но только при одном условии. Человек, в руки которого попала эта книга, должен быть в курсе как минимум основ маркетинга и интернет-сферы. Потому что, повторяю, это справочник. И вот как им могут воспользоваться разного уровня руководители и работники. В общих чертах, конечно.
Руководитель:
- читает, сам понимает суть и может разговаривать на одном языке с digital-специалистами;
- понимает, как формулировать задание исполнителям;
- понимает, как контролировать исполнителей, на что обращать внимание в поэтапной работе и после завершения этапов.
Исполнитель:
- читает, пополняет свой опыт, совершенствуется;
- понимает, как объясняться на одном языке с руководителем, образовывает его, если нужно и если по силам;
- то же, только при общении с работодателем, заказчиком работ.
Примерно так.
И вот что ещё. В книге 352 станицы… но это не так. Страниц гораздо больше. Во-первых, это не вошедшие в печатную версию, но важные главы о digital-инструментах. Эти главы виртуальные, их можно читать, перейдя по ссылке из оглавления.
Во-вторых, на сайте компании Комплето, в которой работают авторы, информации, расширяющей знания, еще больше. И не считайте это рекламой. Хоть я и вижу здесь некую историю вовлечения, но она сконструирована грамотно и ненавязчиво. Если будет нужна информация, человек и дальше будет идти по «хлебным крошкам», добираясь до истины.
И в-третьих, лично мне такое расширение книги практически до бесконечности, очень понравилось.
Рекомендую и руководителям, и исполнителям, и фрилансерам, решающим цифровые задачи бизнеса.
И последнее. Когда я приобрел книгу Гаврикова, Давыдова и Фёдорова, я её вдумчиво пролистал и поставил на книжную полку. Когда я захотел написать рецензию, то на полке её не нашел. Не заметил. Потому что искал желтый корешок, как сама книга. А корешок-то, оказывается, чёрный.
И это на мой взгляд основной, и, пожалуй, единственный недостаток монографии.
С.В. Савинков