Рецензия Максима Колдышева на книгу Елены Васильевой «TRENDWATCHING. Как найти идеи для создания и развития бизнеса»
Трендвотчинг — новое направление в исследовательской сфере, комплексный анализ, формирование модели поведения потребителей и продумывание стратегии.
Автор плавно погружает в эту тему, подкрепляя текст терминами и давая им расшифровку, что делает текст доступным для читателей. Также наличие примеров значительно упрощает понимание.
По сути, перед нами практическое руководство, как предсказать спрос и моду на какой-либо товар или услугу и использовать это для развития собственного бизнеса.
Книга выпущена в 2019 году — достаточно недавно, включила в себя понятие личного бренда, советы для запуска стартапов и преодоление конкуренции. Содержание построено по принципу «бери и делай» — информация, задания, рекомендации по выполнению. Подойдет для корпоративного обучения.
Инсайты
Исследование нельзя закончить, его можно только прекратить.
Все постоянно развивается. Нет ни одной темы в мире, остановившей эволюционирование. Нужно обращать внимание, как все меняется вокруг нас, и выходить за рамки зоны комфорта.
Лучшее решение для бизнеса — играть на трендах.
Мода и тренды оказывают огромное влияние на человечество. Это самый сильный рычаг давления и манипуляций. Вовлечь тренды в свой бизнес — правильное решение.
Физическое и психическое здоровье неотъемлемы друг от друга.
Тема сама по себе очень важная, был удивлен, встретив ее в книге про тренды.
Если откладывать работу с головой: травмами, зависимостями и избеганиями, все это перетечет в психосоматику, и жить будет гораздо сложнее. Поэтому здорово, что психология стала популярна.
Отличие моды от трендов — в длительности влияния и глубине проникновения.
Если тренд — это долгое движение по определенной траектории, то мода — периодические отклонения от этой траектории.
Для чего эта книга
Для понимания истинных мотивов и предотвращения ошибок. Тренды — настоящие причины происходящего со всеми вокруг. В том числе — с нами самими.
Изучение этой темы так же важно, как изучение самих себя.
О главном
Конкуренция — это про принимаемые решения, борьба товаров и услуг из одной категории отошла на второй план. Сегодня нельзя жить одним днем — появилась необходимость продумывать свои действия на 10 шагов вперед. Кто подумал о будущем, тот выжил и победил!