Рецензия на книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому»
Автор пишет нам о результатах своего шестилетнего исследования. Он сравнивал успешные компании-долгожители, совершившие прорыв, с теми, кому это не удалось. И обнаружил, что у великих людей схожие элементы успеха.
Коллинз рассказывает о дисциплинированных людях, действиях, мышлении и эффекте маховика, с помощью которых великие компании стали таковыми.
При этом книга не превратилась в справочник чужого опыта. Написана простым языком, читается как художественная, а не бизнес-литература. Для многих может стать настольной.
Тезисы для размышлений
В бизнесе тоже существует зона комфорта, из которой страшно выйти.
«Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо».
Привыкаем к меньшему, чтобы не стало еще хуже. Довольствуемся тем, что есть вместо того, чтобы делать и получать больше.
Фокус на результате — плохая стратегия.
«Компании, которые добились выдающихся результатов, не думали, что делать, чтобы стать великими. Их фокус был на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно».
Постоянно бежим вместо того, чтобы трезво посмотреть на положение вещей и оценить свои возможности.
Без ожиданий.
«Вы можете добиться чего угодно в жизни при условии, что вам будет не важно, кому достанутся лавры».
Соревнуемся и наживаем врагов вместо того, чтобы наслаждаться процессом.
Кадры решают, когда они нужные.
«Те, кто создал великие компании, понимают, что основной ускоритель роста — это не рынок, не технологии, не конкуренция, не продукты. Фактор, который важнее всех остальных — это способность найти и удержать нужных компании людей».
Разбрасываемся кадрами вместо того, чтобы помочь им реализоваться в компании.
Шаблонность неприемлема к людям.
«Подходит ли вам человек — вопрос скорее всего его характера и способностей, а не знания, опыта и образования».
Заставляем людей соответствовать нашим ожиданиям вместо того, чтобы честно признаться, что они просто не подходят для нашей работы.
Моя оценка
Если последовательно внедрять все предложенные в книге идеи, действительно можно привести компанию к успеху. Это не заумная теория, а полноценное руководство к действию с конкретными шагами. Из недостатков, могу отметить присутствие «водяной « части текста, без которой можно было бы и обойтись. Рекомендую сделать свой конспект.