Рецензия на книгу Мары Эйнштейн «Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете»
Люди привыкли жить в мире, переполненном рекламой. Родители обходят стороной баннеры на улице, молодежь покупает платные подписки, дабы избавить себя от мучительных 20-ти секунд на YouTube. Но даже избегая рекламы всеми возможными способами, человечество все равно становится потребителем коммерческого предложения.
Сегодня расскажу о книге, изданной в 2017 году. Благодаря ее информативности и исследованиям автора свою актуальность она сохранит еще пару десятилетий.
PR-индустрия шагнула далеко вперед, и привычные методы перестали работать. Теперь выигрывает тот, кто пользуется инструментами нативной рекламы и контент-маркетинга.
Эта книга представляет собой сборник популярных интеграций в контенте, рассказывает о новых задачах и показывает ближайшие 10 лет в сфере маркетинга.
Важные мысли
— «Реклама упрятана в контент, как кусочки шоколада – в печенье» — 70% потребляемого контента, содержат в себе проплаченные объявления: скрытые или явные.
Основной тезис книги состоит в том, что специалисты борются за создание контента со спрятанным коммерческим предложением. Буквально через 10 лет каждый текст будет монетизирован, а вы будете гадать: перед вами статья или манипуляция к трате денег. Со временем это приведет к дезориентации в контенте.
— Пиарщики могут скрыть коммерческое предложение лишь двумя способами: первый — это спрятать интеграцию в уже существующих медиа-продуктах, а второй — создать контент самим и сделать его непохожим на предложение купить тот или иной товар. В первом случае получаем нативную рекламу, во втором — контент-маркетинг.
— Раньше на ТВ постоянно рассказывали, что вы плохие: плохо пахнешь — купи наш дезодорант. Но времена меняются и сменяются поколения. В моду вошел бодипозитив, любовь к себе и феминизм. Теперь делать подачу таким способом просто опасно для репутации бренда. Маркетологи пытаются развлечь и похвалить вас, чтобы вы сами начали продвигать их товар или услугу.
Сочетание кейсов популярных брендов с подачей материала
Вся информация в книге подкреплена кейсами, что делает ее прочтение удобным. Можно сразу уловить примеры из реальной жизни, где вы замечали как нативную рекламу, так и плохо замаскированное коммерческое предложение.
Для кого эта книга
Прежде всего для маркетологов широкого круга, которые также являются жертвами рекламы, явной или скрытой. Прочтение этой книги позволит маркетологам и контент-менеджерам изучить примеры нативного и интегрированного продукт плейсмента, а покупателям посмотреть на этот процесс с другой стороны.