В своей книге «Тише! Говорит клиент» Олег Чулыгин делится личным опытом проведения глубинных интервью в разных сферах бизнеса. Автор уделяет особое внимание таким аспектам как активное слушание и умение интервьюера расположить к себе собеседника, ошибкам и ловушкам интервьюера.
Роль коммуникации с клиентом важна не только в бизнесе, но и в социальной сфере, в частности в медицине. Современное здравоохранение строится на понимании глубинных принципов поведения пациента, выявлении его скрытых ценностей, поскольку они позволяют врачу влиять на приверженность пациента лечению. Поэтому овладение техникой глубинного интервьюирования очень важно для медицинских работников.
Автор затрагивает такие важные аспекты интервью как сонастройка с респондентом, описывает разные типажи респондентов. Мне понравилось, что автор делает акцент на необходимости интервьюера вставать в позицию ученика.
В тоже время, книге очень не хватает конкретики – более детального описания примеров и их разбор. Авторская классификация типажей респондентов вызывает много вопросов, без ссылки на ключевые принципы и методику классификации.
Довольно поверхностно изложены вопросы сбора материала, формирования выборки, сегментации, что может вводить в заблуждение начинающего маркетолога.
Книга скорее подходит для начинающих бизнесменов, но не специалистов в области маркетинга и социологии.
Я не рекомендую включать книгу «Тише! Говорит клиент» в шорт-лист номинации „Лучшая книга по маркетингу на русском языке 2021 г.“.