Рецензия на книгу Максима Шаргородского «Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования»
Книга Максима Шаргородского «Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования» была написана им в 2021 году и выпущена в свет издательством „Эксмо“.
2. Вид издания
Это небольшая книга (105 страниц) представляет собой моноиздание, в котором собраны важные инструменты продаж, необходимые для всех, кто хочет начать или уже занимается бизнесом в сфере онлайн-обучения.
3. Сведения об авторе
Максим Шаргородский — предприниматель, эксперт по созданию прибыльных и современных отделов продаж в онлайн-школах.
4. Цель выхода книги
Книга была выпущена с целью объединения богатого опыта и инструментария автора книги в области продаж услуг онлайн-образования в одном сборнике и изложения его на суд широкой публике специалистов, связанных с продажами. Кроме того, она также носит промо-характер для целей продвижения имени автора и его бизнеса, о чем автор в книге пишет без обиняков.
5. Перечисление основных проблем, затронутых в книге
Автор книги проводит читателя по всем этапам продажи. Рассмотренное во введении классификация слушателей онлайн-школ по трём типам: умник, критик и деловой, постепенно переходит к психологии продаж, классификацию уже самих продавцов и выработку у них правильного настроя в работе.
Далее автором освещаются необходимые успешному продавцу навыки и рассматриваются последовательные шаги продаж, включая выявление проблем, решение проблем клиентов, приёмы продаж, действия по закрытию сделки.
В заключении автор уделяет две страницы изложению 10-ти шагов к созданию современного и прибыльного отдела продаж. Часть материала, изложенного в этой книге, также касается правил отбора кандидатов на должность продавца.
6. Значимость и актуальность материала книги
В целом, актуальность книги в виду того, что в последние два года по известным всем причинам количество онлайн-школ резко пошло вверх, несомненно ощутима.
Хотя автор касается только сферы прямых продаж (в основном, очному и по телефону), обойдя внимание другие каналы продаж и даже лидогенерацию, по-видимому, полностью возложив эту функцию на маркетологов.
Тем не менее, книга ценна подробной проработкой действий продавца, так называемых скриптов продаж, в отношении лидов, пришедших из разных коммуникационных каналов: сайт, соцсети, мессенджеры и чат-боты, по рекомендации, различая тех, кто оставил заявку впервые или уже принял участие бесплатном вебинаре, прошёл марафон, получил лид-магнит, приобрёл вовлекающий продукт с низкой стоимостью. Автор делится не только отработанными алгоритмами продаж, но и реальными примерами текстов авторассылок и продающих диалогов. Он также указывает проблемные места, на которые надо обратить в продажах особое внимание.
7. Степень новизны, поднятых в книги проблем
В целом, степень новизны материала, изложенного в книге, невелика, так как автором излагаются сведения и методы, давно используемые в бизнесе. Однако относительно нова сфера применений этих методов и их переложение для рынка услуг онлайн-образования. Надо отдать автору должное, так как он провёл большую работу по адаптации технологий продаж для сферы онлайн-образования.
8. Форма изложения материала
Материал книги подан живо и увлекательно, в манере авторского рассказа, будто автор проводит мастер-класс с аудиторией, что располагает к определённому доверию к нему.
9. Жанр изложения материала
В книге мало иллюстраций и все они сводятся к аналитическим диаграммам, типа ценность-цена, этапы продаж, окно Джохари, данных скорее не как предмет для изучения, а для наглядности, как иллюстрация для облегчения понимания, так как подробно каждая диаграмма не анализируется. Также приведено много крупных изображений QR-кодов в качестве ссылок на интернет-ресурсы.
10. Оформление книги
Книга представлена в электронном варианте.
11. Назначение книги
По мнению Григория Аветова, ректора школы бизнеса «Синергия», cofounder Megacampus, „книга Максима — важный набор инструментов для всех, кто хочет начать или уже занимается бизнесом в сфере онлайн-обучения. В ней действительно много практических инструментов. Главное — применяйте сразу, не откладывая“. Полагаю, что эта цитата является лучшим, хотя и приукрашенным, описанием предназначения и практической пользы книги Максима Шаргородского „Лидокол. Как продавать в сфере онлайн-образования“.
12. Методические советы при чтении книги
Чтобы проникнуться духом жизни и мировоззрения успешного продавца, рекомендую сплошное, последовательное чтение, начиная со введения. Если же вашей целью является получение конкретных и быстрых рекомендаций относительно улучшения продаж в вашей онлайн-школе, то рекомендую начинать чтение сразу с раздела 4 и до конца. Если вы готовы к более глубоким изменениям в своей работе, то перечитайте разделы 1 и 2. Если вас интересует только оптимизация процесса продаж, то раздел 3.
В виду того, что книга состоит всего из 105 страниц, пространной информации на все случаи продаж в онлайн-школе вы в ней не найдёте, но тем не менее некоторые полезные инструменты, проверенные самим автором, вы можете взять на вооружение. От себя я бы добавил, что это скорее всего некая книга-аватар автора, во многом передающая читателю характер и отношение самого автора к освещаемым им вопросам, чем непосредственно предметный материал, который, к сожалению, всё же подан в недостаточно развёрнутом и тезисном виде.