Сторителлинг бизнеса и брендов препарированный в чек-листы.
Рецензия на книгу Ии Имшинецкой «Маркетинг как сериал. Истории, которых ждут»
Издательство «Питер», 2021 г.
Эта книга — редкий случай, когда автор предлагает не просто теоретические измышления или пошаговые инструкции, а сопровождает предлагаемые чек-листы примерами по огромному количеству рыночных категорий, что делает эту книгу востребованной в огромном количестве отраслей бизнеса: от продовольственного и непродовольственного FMCG до недвижимости, в b2b и b2c сегментах.
В последние годы мы все чаще и чаще слышим о понятии сторителлинга: искусству рассказывать истории, в том числе от лица брендов. Модное ныне слово мы узнали относительно недавно, хотя эффективность в сторителлинге и его разновидности в виде серийной рекламы знаем уже много лет: от рекламы банка «Империал», которую мы помним уже более 30 лет (из которых почти все 30 лет уже нет самого банка). Я же, как директор по рекламе и маркетингу, в 2006-2007 годах замерял трекинг эффективности серийной рекламы Евросети, в кампании „Ничего себе, всё людям!“, построенной по принципу рассказа историй героев, соприкасавшихся с нашим брендом.
Автор книги справедливо утверждает: «Важнейшая задача — быть одновременно узнаваемым и всегда новым, интересным. Без ее решения у вас не будет конкурентного преимущества в плане коммуникации. Не точечные программы, не разовые мероприятия, а именно проекты как логические цепочки мыслей, действий, месседжей, результатов. Ожидание продолжения спасает ваш месседж — делает его заметным среди тысяч других».
Возвращаясь к собственной практике, я готов подписаться под каждым словом в этой цитате. Особенную актуальность искусство пробуждать интерес к продолжению имеет digital среда, переполненная маркетинговыми коммуникациями в огромном количестве форм и где время контакта с рекламой сведено к минимуму и заглушается уже почти физиологической «рекламной слепотой» аудитории.
Книга содержит больше 140 базовых сценариев, иллюстрированных примерами и сопровождаемые чек-листами для каждого конкретного случая.
Даже если креативность не самая высокая компетенция вашей команды маркетинга — эта книга станет надежным подспорьем в создании современных креативных материалов, которые подходят как для традиционных оффлайн медиа, так и для онлайн продвижения.