Игорь Березин, маркетинговое агентство «Эксперт-ДАТА»
4D брэндинг
Дорогая книга
Томас Гэд
4D брэндинг *
Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003
Кто-то из великих острословов
Гэд предлагает рассматривать любой брэнд в четырех измерениях:
Ну, да, конечно, можно рассматривать и анализировать брэнд и по этой схеме. И еще дюжиной иных способов. Если описанная выше схема вам все еще кажется туманной, откройте сразу страницу 210 — «Создание личного брэнда» (я бы на месте автора с этой темы и начал рассмотрение 4-х „Д“) и прочтите:
Если и этого недостаточно для понимания того какая связь между четырьмя «Д» и великими торговыми марками, так и быть — возвращайтесь к началу книги и на странице 37 вам будет представлено „Мыслительное поле брэнда IKEA“ Вот оно:
Плюс по страничке пояснений каждого измерения в данном конкретном случае. И далее: Virgin, Starbucks, Adidas, в том же духе.
Еще одной «фишкой» четыре-Д-брэндинга является шестилапый „паучок“ под названием „Брэнд-код“ объединивший шесть областей: Продукт, Позиционирование, Стиль, Миссия, Концепция (видение) и Ценности. Держитесь крепче — Гэд претендует (и возможно уже получил) на авторское право (ТМ) и на „Брэнд-код“ и на „паучка“ и даже на „Мыслительное поле брэнда“.
Книга написана (а вернее переведена) живым, хорошим языком и украшена яркими цитатами от Гете и Эйнштейна до Анниты Роддик. По ходу дела Гэд высказывает свою точку зрения (иногда банальную, иногда весьма интересную, иногда спорную) по вопросам: определения стоимости брэнда, укорачивания жизненных циклов, сетевой экономики, инфотеймента, подлинности и дружбы.
Если бы эта книга стоила в пределах 150-200 рублей, я бы весьма настоятельно рекомендовал приобрести ее для «факультативного» чтения в метро, автобусе, самолете, поезде или на даче у камина.
Но Стокгольмская школа в Санкт-Петербурге упорно пытается привить нам почти западный уровень цен на книги по бизнесу, игнорируя тот факт, что номинальная заработная плата большинства менеджеров и маркетологов (не говоря уже о студентах) в России раз 5-7 ниже, чем в Западной Европе или США. Это, я считаю, не правильно. И что доходы менеджеров ниже в 5 раз — не правильно. И забавную книжку по маркетингу (230 страниц, обложка) продавать за 600 рублей — не правильно. В терминах ключевых ценовых стратегий это называется — «стратегия ограбления».
* Книга для рецензии любезно предоставлена интернет магазином Boffo!