Новые книги по маркетингу — для меня всегда проблема. Найти то, чего я еще не знаю, довольно сложно. Приходится выискивать по крупицам в знакомом контенте незнакомые «жемчужины» — кейсы, необычные приемы, авторские технологии.
Коллега по Гильдии маркетологов Юлия Бюрг поделилась со мной своей (в соавторстве с Олегом Кошкиным) книгой «Формула онлайн-репутации» с целью получить честный и непредвзятый отзыв коллеги. Делюсь и с вами полученными впечатлениями.
Тема свежая для России, у нас пока мало книг по ORM (Online Reputation Management). И это уже интересно. В книгу вложена душа, личный опыт, выстраданный потом и кровью — и это уже ценно.
Написана ли она для старожилов маркетинга? — Нет. Разве что, для тех, кто не очень приспособился к новым технологиям. Но книга точно послужит путеводной нитью тем, кто только оценивает важность работы над репутацией и не понимает, можно ли ее замерять, как именно, что делать, чтобы исправить ситуацию.
Будет очень полезна руководителям, которые не хотят глубоко погружаться в инструментарий, но желают понимать, как устроена эта работа, что должно требовать от агентства или специалиста, как считать KPI и за что награждать в этой деятельности.
Написана лёгким языком, читается без напряжения. Есть одна глава, написанная для реальных профи – вот там нужно подумать, поврубаться.
Также книга отлично подойдёт преподавателям и бизнес-тренерам, готовящим темы по PR, репутации, клиентоориентированности. Утверждаю это как бизнес-тренер по маркетингу.
Но книга, как и написано во вступлении к ней, ориентирована на собственников бизнеса, топов, начинающих спецов. Продвинутым специалистам лучше читать статьи авторов – в частности, Юлии Бюрг.
Благодарю Юлию Бюрг за доверие и готовность к обратной связи! Мне ценно, что Вы доверили мне Ваше детище! Спасибо)