(Ковалева Светлана Рудольфовна. Экспертный контент в маркетинге. Как приносить пользу клиенту, завоевывать его доверие и повышать свои продажи / Светлана Ковалева. — Москва: Эксмо, 2022. — 256 с.)
Светлана Ковалева, сертифицированный бизнес-тренер, консультант «Яндекса» и руководитель собственного агентства, в этой книге делится своим пятнадцатилетним опытом в маркетинге, затрагивая важную, довольно редкую тему экспертности в бизнесе. Она предлагает на основе разработанной контент-стратегии выработать привычку в написании экспертного, а не продающего контента, как конкурентного преимущества в продвижении своего продукта.
Как правильно утверждает сам автор, экспертный контент поможет в продвижении сложного продукта диджитал- и IT-компаниям, технологическим стартапам, B2B-компаниям c проектированием; компаниями, стремящимся попасть в информационное поле лиц, принимающих решение; компаниям, использующим экспертные продажи; тем, кто консультирует клиентов до и после продажи; частным психологам, бизнес-тренерам, языковым школам и компаниям, связанным с обучением и т. д.
Для того, чтобы правильно формировать экспертные тексты автор подробно анализирует и демонстрирует на примерах разбор целевых сегментов потребителей по методу персон (что вполне подходит не искушенной в маркетинговой теории и практике аудитории), выстраивание пути клиента к режиму принятия решения о покупке, классификацию конкурентных предложений с позиции их публикационной активности.
В книге описаны подходы к определению оптимальных там экспертного контента с составлением контент-матрицы и контент-плана, а также источники информации для его создания. Важным элементом материала является глава о том, где и как публиковать экспертные материалы.
Отдельно следует отметить изложенные простым языком рекомендации по написанию и правильному оформлению кейсов с учетом сторителлинга и трудностей, делающих кейсы неубедительными для читателей; по написанию структурированных экспертных статей с удержанием внимания читателей; по подготовке убедительных докладов и презентаций. Имеются также рекомендации по подбору иллюстрационного материала для всех рекомендованных случаев.
Таким образом, книга С. Р. Ковалевой представляет собой полезный материал как для сотрудников компаний и предпринимателей, занимающихся разработкой контента для продвижения продукции своих компаний в сети Интернет, так и для руководителей и хозяев бизнеса, участвующих в процессе реализации товаров и услуг своих предприятий для более глубокого анализа, а самое главное, для правильного представления этой продукции на рынке с целью увеличения продаж.