Книга Инго Хамма будет чрезвычайна полезна «маркетологам», которые не имели ранее возможности или желания погрузиться в фундаментальные основы маркетинга потребительского поведения.
Она содержит в себе достаточно полный обзор современных концептов социальной философии, социологии, социальной психологии и психологии личности, культурной антропологии и когнитивной экономики, которые изложены, с одной стороны достаточно корректно и аккуратно, а с другой стороны легко и популярно, т.е. доступно для современного читателя, не обременённого излишними знаниями и усидчивостью.
Рекомендую эту книгу для покупки и прочтения, прежде всего студентам-маркетологам и в особенности, молодым гуру «цифрового маркетинга».
Вполне возможно, что после прочтения этой книги, они смогут взглянуть на маркетинг более внимательно, объёмно и глубоко, и перестать сводить его к «фишкам» и англоязычными аббревиатурами.
Перед ними откроется отличная возможность понять, что за всеми «воронками», «лидами», «тачпойнтами» и «путешествиями клиентов» — стоят живые существа, обычно называемые людьми, множественные социальные группы, и сложные социокультурные взаимодействия, которые десятилетиями изучались и описывались серьёзными учёными в предметных рамках наук, перечисленных выше.
Таким образом — образовательно-описательную часть, я оцениваю на твёрдую попсовую «пятёрку»!
С рекомендательной частью – ситуация, мягко говоря, неоднозначная!
Книга была издана в 2019 году (а писалась очевидно ещё раньше), и автор строго в соответствии с главными идеологическими трендами того (безвозвратно ушедшего в прошлое) времени, даёт своим читателям милые гуманистическо-эмпатичные советы «за всё хорошее, против всего плохого».
Боюсь, что в острой фазе трансформационного системного мирового кризиса – эти советы до хорошего не доведут.
Впрочем, рекомендации занимают не более 10% объёма книги и их можно смело не читать, а сконцентрироваться на выработке собственных стратегий, на основе полученных нужных и важных знаний.
С учётом этого, общая оценка книги — «четыре с плюсом», и рекомендация «покупать и читать» уверенно сохраняется!