Рецензия Виктора Пратусевича на книгу:
Иван Барченков. Библия интернет-маркетолога. М.: «Эксмо», 2023 – 384 с.
Книга Ивана Барченкова «Библия интернет-маркетолога» дает полный и системный обзор технологий интернет-продвижения и предназначена для широкого круга читателей, маркетологов, рекламистов, как начинающих свою практическую деятельность в данной сфере, так и обладающих серьезным практическим опытом в одной из областей интернет-маркетинга, но нуждающихся в расширении и систематизации своих познаний в данной сфере.
Книга представляет из себя развернутое, логично выстроенное пошаговое руководство, дорожную карту своего рода, по решению задач продвижения проекта в интернет-пространстве. Разделы книги освещают следующие элементы дорожной карты: первые шаги по подготовке сайта типичного проекта; SEO-продвижение; Web-аналитика; контекстная реклама; медийная реклама; автоматизация работы с рекламой.
Хотя существует множество специализированных книг по различным темам, связанным с интернет-продвижением, начиная от настройки web-аналитика и поискового продвижения до брендинга и стратегического планирования, большинство подобных изданий рассчитано на специалистов в узкой предметной области. Особенностью «Библии интернет-маркетолога» является цельная картина организации интернет-рекламы с акцентом на взаимную увязку и взаимосвязь между различными рекламными каналами коммуникаций. При этом стиль изложения максимально ясный, на понятном языке, без «воды», но и без упрощений. Книга хорошо структурирована и воспринимается как элегантное издание, различные детали убраны в приложения, многие примеры даны через qr-коды и в целом при большом охвате различных вопросов и множестве рассмотренных кейсов книга не выглядит громоздкой.
Книга будет полезна маркетологам, рекламистам, студентам, осваивающим интернет-маркетинг, а также и руководителям интернет-проектов, особенно при создании или оптимизации работы интернет-магазина.
Я рекомендую включить книгу Ивана Барченкова «Библия интернет-маркетолога» в шорт-лист номинации «Лучшая книга по маркетингу на русском языке 2023 г.».