Рецензия на книгу «Мой мозг мне врёт! Феномен эффекиа жужжащей мухи!»
Книга Евы вен дер Брук и Тима ден Хейра – является книгой по нейромаркетингу.
Не в том смысле, каковы были первые модные книги о нейромаркетинге, в которых всем рассказывали про крайне ограниченные (и часто сомнительные с научной точки зрения) аттракционы с ай-трекерами, энцефалогрофами и магнитно-резонансными томографами.
Эта книга
Описываются основные (известные на момент написания книги) эффекты, порождаемые эволюцией, нейропаттернами, культурой, социальной и личной психологией.
Книга написана просто и доходчиво, хотя имеет обширную и серьёзную библиография из самых свежих (на момент написания) научных работ, что позволяют любознательному читателю перейти непосредственно к первоисточникам (на английском языке) и глубоко погрузиться в проблематику.
Перечислять все рассматриваемые в книге эффекты – не вижу смысла, но список солидный!
Содержание не блещет оригинальностью и сенсационностью, но это и хорошо, т.к. предлагаемые идеи основаны на приличной научной базе и в этом смысле хорошо известны, апробированы и приняты научной средой.
Если после прочтения книги вы скажете: «я всё это давно знаю» — это хороший симптом!
Вы в любом случае получите пользу, освежив и структурировав свои знания.
Книга содержит достаточно внятные рекомендации для практической деятельности маркетолога, которые каждый профессионал легко сможет адаптировать и специфицировать для конкретных рабочих кейсов.
Рекомендую книгу для прочтения всем видам маркетологов. Она точно не будет лишней.
Н.И. Григорьев