Эти приемы должен знать каждый
Рецензия Игоря Березина на книгу
Тимура Асланова
«Хватит мной манипулировать. Как распознавать психологические уловки в общении и защищать себя от них».
В новой книге Кавалера Орденского знака «За заслуги в маркетинге» Тимура Асланова, вышедшей в издательстве «Бомбора» весной 2024 года, рассказывается о:
· 16 приемах манипуляции, которые применяют продавцы;
· 20 манипулятивных приемчиков покупателей, преимущественно – в В2В секторе, но не только;
· 5 манипуляциях начальников;
· 4 манипуляциях подчиненных;
· 4 техниках манипуляций в СМИ;
· 6 универсальных приемов манипуляций.
Рассказывает о манипулятивных практиках Тимур увлекательно, с юмором, с примерами, с дельными советами – как противостоять каждому из видов манипуляций. Кратко — 265 страниц, но емко.
Конечно, это книга не про маркетинг, и даже не совсем про переговоры, а только про один (но важный) их аспект – распознавание и противодействие манипулятивным техникам, но я считаю, что книга Тимура Асланова будет весьма полезна и маркетологам, и всем тем, кто хотя бы иногда выступает в роли начальника или подчиненного, продавца или покупателя. Т.е. – буквально – ВСЕМ (редчайший случай) — ведь роль покупателя все мы играем много раз.
Игорь Березин Президент Гильдии Маркетологов Член совета директоров полиграфических компаний «Советская Сибирь», «Дальпресс». Сертифицированный эксперт по маркетинговому анализу и исследованиям рынка.