Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия на книгу «Индийское притяжение. Бизнес в стране возможностей и контрастов»

Название книги: «Индийское притяжение. Бизнес в стране возможностей и контрастов»

Авторы: Евгений Грива и Павел Селезнев.

Издательство «Альпина PRO».

Кол-во стр. 95

Год выпуска: 2023

Автор рецензии: Болдырева А., Член «Гильдии Маркетологов», сертифицированный эксперт по направлению «Маркетинговые коммуникации»

В бизнес литературе регулярно появляются новинки, освещающие те или иные проблемы выстраивания взаимовыгодных партнерских отношений. Книга «Индийское притяжение» — именно такая новинка, рассказывающая о нюансах работы на многогранном, высоко иерархичном рынке Индии. Актуальность книги объясняется не только спортивным интересом и расширением кругозора, но и в первую очередь геополитическими императивами: стратегический «поворот на Восток» заставляет российский бизнес навигировать новые территории, более внимательно и пристально изучать кросс-культурные различия.

Было бы неверно предположить, что для России рынок Индии – это Terra Incognita. Напротив, наши отношения развиваются бурно и поступательно, однако, не всегда эффективно вследствие культурных различий и их поверхностного изучения. Зачастую, выходя на международный рынок, страны смотрят на него через призму своего восприятия, своего культурного кода, но это в корне неверный подход, чреватый потерей бизнеса, разочарованием и нежеланием дальнейшего сотрудничества. Таких примеров огромное множество, и именно поэтому данная книга будет очень полезна для внимательного прочтения предпринимателями, стремящимися активизировать контакты в деловой среде в духе взаимовыгодного партнерства.

Индия – третья экономика мира с ВВП по ППС, и, безусловно, в сотрудничестве с ней российские предприниматели смогут добиться успехов, если будут хорошо разбираться не только в экономике и финансовой проблематике, но и будут глубоко погружены в историю и культуры страны-партнера.

Книга изобилует конкретными казусами и примерами культурных недопониманий, ибо автор сам долгое время работает с индусами. Далее он объясняет, в чем заключается ошибка его подхода и как надо правильно делать. Например, однозначно, не сработают бизнес шаблоны: Маслоу, Герцберг не работают! При найме персонала, например, автор советует полагаться на семейственность, ибо именно такой подход снижает текучку и повышает надежность.

Не следует выходить на индийский рынок со своим понятием тайм менеджмента, ибо в Индии, как остро подмечает автор, время течет по-другому, в несколько раз медленнее. Там во главу угла ставится не эффективность бизнес процесса, а внутренняя гармония, созерцательность, и любые попытки ускорить процесс, вводить санкции и штрафы, торопить и пугать, обречены на провал, поэтому необходимо искать компромиссные решения и автор пришел к понятию «управляемый хаос». Для нас, европейцев, мало понятный концепт, ну что ж, надо привыкать.

В заключение хотелось бы сказать, что книга носит не только поучительный, но и занимательный характер. Автор умело и с юмором сравнивает наши традиционные взгляды и почему в Индии думают совсем иначе. Сравнение и контраст, осмысление этих различий позволяет лучше усвоить материал, лучше понять индусов, несмотря на, казалось бы, иррациональную культурную близость и симпатию между нашими странами, корни которых уходят в советскую историю.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены