Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Рецензия Алены Болдыревой на книгу «Краткая энциклопедия болезней бизнеса»

«Краткая энциклопедия болезней бизнеса»

Автор: Вячеслав Таранов

Издательство: «Альпина PRO»

Кол-во стр. 260

Год выпуска: 2023

Автор рецензии: Болдырева А., Член «Гильдии Маркетологов», сертифицированный эксперт по направлению «Маркетинговые коммуникации»

В практике как международного, так и российского бизнеса есть очень много примеров громких провалов, которые принято называть нарицательно epic fail: некогда резонансный бренд модной молодежной одежды Киры Пластининой, точки продаж которого находились везде, потерпел фиаско несмотря на космические финансовые вливания; из-за конфликта совладельцев прекратил свое существование крупнейший розничный онлайн ритейлер «Юлмарт», по какому-то странному стечению обстоятельств автомобильный концерн вывел на рынок Испании новый бренд авто под названием «NOVA», что на испанском означает «НЕ ЕДУ». Илон Маск, известнейший предприниматель, подал в суд на рекламодателей, которые отказались размещать рекламу в его социальной сети Х, где отток специалистов спровоцировал всеобщий хаос.

Подобных примеров великое множество. Читатель невольно задается вопросом: почему многие успешные компании совершают такие глупые ошибки? Ведь многие вещи очевидны даже не искушенному в бизнесе человеку: нельзя выпускать машину, которая «не едет», ведь как корабль назовешь, так он и поплывет...Неужели нельзя было мирно разрешить конфликтную ситуацию и продолжать развивать успешный концерн, постоянно наращивая продажи и купаясь в лучах славы? Бесспорно утверждение, что отток ценных специалистов неизбежно спровоцирует репутационные потери компании, и рекламодатели вряд ли захотят ассоциировать свое имя и бренды с подобной социальной платформой. Тем не менее, напряженные ситуации, проблемы и провалы в бизнесе продолжаются с завидным постоянством. Руководство разных компаний с энтузиазмом, достойным лучшего применения, наступает на одни и те же грабли и сражается с вызовами и сложностями, с которыми раньше сталкивалось множество других компаний. И, казалось бы, зачем «сражаться с ветряными мельницами», когда во многих книгах представлена «дорожная карта», как решить ту или иную проблему.

Действительно, о тонкостях и нюансах управления бизнес процессами написана масса книг, однако книга «Краткая энциклопедия болезней бизнеса» от них кардинально отличается. Во-первых, автор прибег к методу аналогий с медициной, ясной и понятной каждому. Ведь болезнь нельзя вылечить, поставив неверный диагноз. Автор кратко и емко описывает анамнез – чем бизнес болел, какова симптоматика, каковы проявления заболевания, насколько пагубны его последствия. Наряду с глубоким вариативным анализом автор предлагает способы решения, проверенные его многолетней практикой – работой с различными компаниями. В книге включены реальные бизнес кейсы как купировать кризис в формате: проблема – решение. Стратегические сессии, командное взаимодействие, мозговые штурмы, консультации топ менеджмента – автор полагается на широкий арсенал средств, позволяющих улучшить здоровье бизнеса и провести тонкую настройку расфокусировки внутри компании.

В книге описано более 30 заболеваний, от которых страдает бизнес безотносительно его размера, направления деятельности и формы собственности. Все «болезни» актуальны и рекурентны, поэтому к данному пособию следует регулярно обращаться. К этому располагает и понятная, доступная и продуманная структура, где каждая глава построена по одинаковому паттерну: болезнь, симптомы, причины возникновения, возможные последствия, протокол лечения и профилактика.

Актуальный контент, доступная форма изложения, яркие и запоминающиеся примеры из лучших практик одного из ведущих в стране экспертов по лидерству и командообразованию – вот лишь некоторые причины, по которым стоит прочитать данную книгу.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены