Дефицит кадров вынуждает применять маркетинг
Рецензия Игоря Березина на книгу
Ильи Балахнина и Сергея Худовекова
«В погоне за кадрами. Маркетинговые инструменты для привлечения сотрудников». – М.: Альпина ПРО, 2024. – 288 с.
В 2020 году «внезапно» оказалось, что в России остро не хватает медицинских работников, Ай-Ти-шников и курьеров. В 2022 выяснилось, что есть большая нехватка водителей, квалифицированных рабочих и примерно ВСЕХ хороших специалистов. Так на рынках труда наступила «эра поставщиков», а кадровым службам пришлось включиться в ожесточенную конкуренцию за квалифицированные кадры. В своей книге «В погоне за кадрами» Илья Балахнин и Сергей Худовеков рассказывают о том, как в этой конкурентной борьбе кадровые службы могут (или – должны?) использовать приемы «классического маркетинга»:
· Анализ текущей рыночной ситуации
· Исследование аудиторий ( «рынков»)
· Формирование предложения работодателя (как продукт)
· Позиционирование бренда работодателя
· Инструменты продвижения
· Управление точками контакта
· Креативная концепция
· Коммуникационная стратегия
· Стратегия продвижения
· Показатели эффективности
Считаю, что книга «В погоне за кадрами» достойна включения в шорт-лист номинации «Лучшая книга по маркетингу на русском языке 2024».
Игорь Березин Президент Гильдии Маркетологов Член совета директоров полиграфических компаний «Советская Сибирь», «Дальпресс» и «Кострома». Сертифицированный эксперт по маркетинговому анализу и исследованиям рынка.