Рецензия на:
«Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести». Дмитрий Тюрин, М.: ИНФРА-М, 2012 – 251 с.
Три года я собирался написать книгу про «аудит маркетинга», да так и не собрался. А теперь с „легким сердцем“ и не буду этого делать. Потому что добротно выполненная работа члена Гильдии Маркетологов Дмитрия Тюрина сняла проблему отсутствия на рынке деловой литературы внятных книг по теме: „Аудит Маркетинга“. Толково изложенная на 200 страницах теория вопроса с негрузными экскурсами в смежные области: финансы, управление персоналом и контрольным списком вопросов после каждой из шести глав. И 50 страниц Приложений с конкретными формами и примерами: „Анкета аудита взаимодействия с потребителем“, „Положение об отделе маркетинга“, „Должностная инструкция бренд-менеджера“, „Матрица управленческих коммуникаций“, „Форма базы данных по конкурентам“ и т.д. которые я настоятельно советую интегрировать в МИС российских компаний среднего бизнеса.
Аудит маркетинга – тема сверхактуальная не только для производственных, торговых или сервисных компаний. Аудит маркетинга необходим и предприятиям социальной сферы, и городам, и регионам. Мы живем в очень быстро меняющемся мире и рынке. Каждой организации необходимо хотя бы раз в два-три года (а лучше – ежегодно) сверять свои маркетинговые решения с внешней средой. И если нет возможности пригласить для проведения полноценного аудита внешнего консультанта / компанию, то можно попробовать сделать это собственными силами, используя в качестве учебного пособия книгу Дмитрия Тюрина.
ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir
Председатель Совета Директоров полиграфической компании «Воронеж»
Президент Гильдии Маркетологов