Игорь Березин, исследовательская группа «Эксперт-МА»
Маркетинг на 100%
Игорь Манн
„Маркетинг на 100%“
Как стать хорошим менеджером по маркетингу
Из-во „Питер“, 2003 год.
Игорь Манн — живая легенда российского маркетинга. «За 10 лет он прошел путь от менеджера по маркетинговым коммуникациям до регионального директора по маркетингу, работал в российских и западных компаниях.» Сегодня он — директор по маркетингу компании Avaya, и в его ведении находится обширный регион, объединяющий более 70 стран: Европа, Ближний восток, Африка, постсоветское пространство.
Вы можете дождаться, когда Игорь приедет из Вены в ваш город и проведет мастер-класс, участие в котором вам обойдется в несколько сотен долларов. Эта инвестиция может оказаться одной из самых успешных в вашей жизни. Но, ждать вам, возможно придется несколько месяцев, или лет. Вы можете попробовать установить контакт с Игорем через сайты www.marketing100.ru и www.e-xecutive.ru, на которых он, по его словам часто бывает. Удачи! И, наконец, вы можете за 4 доллара купить его книгу «Маркетинг на 100%».
Это монолог умного, ироничного, в меру циничного и очень много повидавшего специалиста по маркетингу. Эта книга содержит себе ответы на многие вопросы, которые задавали, задают, могут и будут задавать маркетологи своим коллегам: «Кого они (работодатели) хотят и кого они возьмут?», „Где самый интересный маркетинг?“, Каковы „Правила игры“?, „Как отчитаться в исполнении бюджета?“, „Кто ваш наставник?“, „МаркЕтинг или мАркетинг?“, „Чему можно научиться у хорошего менеджера по продаже?“, „Почему они не покупают?“, и на многие, многие, многие, многие другие вопросы. Ответы жесткие, зачастую спорные, иногда провокационные. Но, — это всегда аргументированная позиция. К тому же — изложенная очень хорошим русским языком, что немаловажно, по крайней мере для меня. И мне совсем не жалко 123 рублей и 4-х часов времени. Для себя я нашел в этой небольшой по объеме работе больше интересного и полезного, чем в писаниях многих западных „гуру“, которые с помпезной напыщенностью пытаются продвигать в России под видом неких откровений достаточно очевидные, если не сказать банальные идеи, да еще упакованные в обложку за 15 долларов. Спасибо Игорь! Надеюсь,
И тем не менее я ставлю этой книге только 7 баллов из 10 возможных.
Во-первых, чувствуется, что большая часть книги писалась в самолете, и что Автор последние пять лет очень мало спит.
Во-вторых, лично мне хотелось чуть меньше рассуждений на темы: «Что нужно делать?» и чуть больше на темы: „Как это делалось у нас в…..?“ Кейсов, если угодно. Они в книге есть, но мало мне, все мало.
Третья моя претензия адресуется не Автору, а издательству «Питер». Книга выпущена в серии „Мировой бестселлер“, в той самой, в которой выходят работы Райса, Траута, Минцберга, Ривкина и т.п. При этом — это первая книга данного Автора (с нетерпением жду следующую). Она вышла пока только на русском языке. А для получения статуса „мирового бестселлера“ необходимо издаваться на английском, поскольку именно английский является мировым языком маркетинга. Это — не я сказал, это сказал Игорь Манн. Тираж „Маркетинга на 100%“ обозначен в 5000 экземпляров. Это нормальный, хороший стартовый тираж для серьезных работ по маркетингу. Именно с него, сегодня начинает большинство российских авторов и издателей. Для того, чтобы сегодня заслужить славу „национального бестселлера“ необходимо перед пятеркой поставить хотя бы единичку, а лучше — двойку, тройку. И не просто обозначить тираж, а — продать! А так получилось очень несолидно, некрасиво. Подставили хорошего специалиста.
В форуме Гильдии маркетологов открыто обсуждение этой статьи.