Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Искра жизни» Фрэнсис Эшкрофт

«Искра жизни»  Фрэнсис Эшкрофт,  «Альпина нон-фикшн», Москва 2015. 

 

 

Я робот, ты робот, он робот…, но кто нас создал?

 

«И всё-таки, где же у него кнопка?..»

Фильм «Приключения Электроника»

 

Помните замечательный музыкальный хит «Жуков» со словами: «…ты не мой Лопушок, а я не твой Андрейка, что у любви у нашей села батарейка. Оо оо ия ие Батарейка!».  А ведь как он оказался близок к достижениям современной науке. Все мы с головы до пят пронизаны сложнейшей  электрической сетью, и каждое мгновение по нашему телу протекают небольшие токи (к счастью, крайне малые). Так что создатели «Робокопа» практически не «погрешили» перед реальным положением дел, внедрив человеческую нервную систему в машину  и подключив источник питания. Звучит несколько жутковато, но факт того, что вся жизнь построена на непрерывных электрических импульсах  - уже доказан.

  Самое парадоксальное, в том, на ряду, с замечательными возможностями, для сферы маркетинга – это несёт и серьёзные угрозы. Вы только представьте, что, нанятый Обществом против чрезвычайного потребления, учёный сделает защитную экранирующую шапку/кепку/тюбетейку, которая будет «гасить» возбуждение участков мозга, вызываемое всевозможными маркетинговыми ухищрениями. Кстати, разработать такой «чудесный головной убор», при современном уровне знаний и техники, не представляет никакого труда. Подозреваю, что первыми не удел окажутся любители «партизанского маркетинга».  А может и маркетинг/бизнес тогда станет этичней без всяких бесконечных диспутов?

Накопление нашим телом статического  электричества – наверняка причиняло многим ряд неудобств. Ещё в юности, одному моему приятелю это буквально стоило «личной жизни». Крайне тщательно готовясь к решающему свиданию с возлюбленной, он «креативно» подошёл к выбору одежды, в результате, от малейшего движения,  превращался в «ходячую» электростанцию. При любом контакте с девушкой – происходила разрядка «батареи» с характерным треском и болевыми ощущениями. «Электрические» поцелуи стали апофеозом неудачного свидания! Вот так физика разрушила зарождающееся чувство!

  Более трёх десятков лет Фрэнсис Эшкрофт занимается изучением «электрической активности» нашего организма. Ей очень повезло, что именно в эти годы появился МРТ, а может – это совсем и не случайность, а  -  закономерность. Но в любом случае – наука об изучении «искры жизни» в последнее время резко пошла вверх по тангенсоиде в промежутке от нуля до «Пи пополам».  Особенно приятно читать научное обоснование различных действий/привычек человека без бесконечных менеджерских паттернов «работа в команде», «быть на одной волне», «ориентация на результат» и пр. Дополнительно, для затравки, скажу - электричество в человеческом теле отличается от общеизвестного электричества в медном проводе. Основная суть, что здесь переносчиком заряда вместо электронов, являются ионы: натрия, калия, кальция, водорода и хлора.

Самое удивительно - клетки человеческого организма снабжены «ионными каналами» - вариантами шлюзов с окружающей средой. Начиная изучать их свойства, просто диву даёшься «как всё продумано в природе»! Ознакомление с нервными волокнами, мышечной тканью и взаимосвязью между ними не может не навести на мысль: «Кто всё это придумал?» А уж когда подробно изучаешь работу сердца, мозга – мысли о «стороннем вмешательстве» не  перестают лезть в голову. Да и помимо «венца творения природы» - мир полон чудес. Электрические скаты и угри, с помощью которых легко можно осветить небольшие помещения, жуткие животные и растительные яды – совершенно безобидные для их «производителя», электрические «брачные заигрывания» некоторых насекомых, поиск добычи с помощью электрических импульсов, и конечно, так хорошо известное по биологии – подёргивание лягушачьих лапок и пр.!   Электричество прочно вошло в живую природу или наоборот.

Фрэнсис делает замечательный экскурс в мир электричества во всём живущем, не забывая и про историю. Приводя и подробно разбирая множество интереснейших фактов/наблюдений, автор связывает их единой конвой повествования, внутри которой находится «электрический канал». Ещё раз хочу повторить мысль для ряда «ретивых» маркетологов, строящих своё искусство на манипулятивном воздействии и часто использующие в этом последние достижения прогресса. На большинство ядов – существуют противоядия, а появление ещё не изобретённых -  просто вопрос времени. Книга будет крайне полезна всем тем, кто хочет разобраться в особенностях и стимулах человеческого поведения, мыслительном процессе и факторах влияния на эти опции. Приятного чтения и интересных размышлений.

PS  «Суть жизни в том, чтобы понять: мы не есть эти машины, эти тела и личности, а скорее мы – сам ток, всеобщий дух, который присутствует повсюду и всегда.»

Из Интернета

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены