«Искусство влияния. Убеждение без манипуляций», Марк Гоулстон, Джон Уллмен
Издательство: „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2013.
Время снимать маски!
«Театр всегда — это рай, это ад!»
Рок группа «Альфа»
«Весь мир — театр, а люди в нём – актёры!» — писал на рубеже шестнадцатого века Вильям Шекспир. Как эта фраза актуальна в наше время! В течении одного только дня мы можем играть более чем в десятке спектаклей совершенно разные роли. То мы: „рубаха-парень“ или „скряга Плюшкин“; „кристально-честный“ или хитрый делец; идеальный муж или Казанова и т.д. При этом мы почти 100% уверены, что играем прекрасно! Вот только тень старика Станиславского, наблюдая за нами, не перестаёт с ехидцей повторять: „Не верю!“ — и, к огромному сожалению, не только она!
Из различных источников приходит ошарашивающая статистика – человек в течении 10-ти минутного разговора врёт 3-4 раза или же 50 раз в день. Сложно проверить данную статистику, тем более слово «ложь» каждым человеком понимается по-своему! В любом случае – цифра заставляет задуматься. Сразу же сюда хочется добавить методики манипуляций (в том числе и „страшную“ аббревиатуру НЛП), благодаря которым в „русском“ менеджменте появились уникальные слова: „отжать“, „прессануть“, „развести“ и пр. Мир бизнеса стал агрессивным и беспощадным, в котором приветствуется напор, хамство, достижение цели любыми средствами и пр. Блатной жаргон и матерные выражения лаконично вписались в современный бизнес – без них НИКУДА!
Авторы книги «Искусства влияния» попытались на огромном количестве показательных примеров наглядно объяснить: „Старые правила убеждения больше не действуют“. Масса бизнес тренеров накачивает вас сжатым воздухом „навязывания и напора“. При этом проявляется опаснейшая близорукость – коммуникационное поле современного человека расширилось на порядок, и теперь в театре, где он играет, за ним могут наблюдать тысячи человек, любая информация мгновенно распространяется, масштабируется лавинообразным образом и обманувши единожды, можно получить несмываемое репутационное пятно на долгие годы!
«Но как же без боевых методик общения/продаж/переговоров которыми нас научили владеть в совершенстве?» — спросите Вы. Кому-то покажется удивительным, но существует целая стройная теория, переводящая реальность „моё и близкое“ в „чужое и далёкое“, приводя Вас от модели „бессвязного влияния“ к „связанному“. И этот путь как нельзя лучше соответствует новой стадии современного маркетинга – „маркетингу отношений“. Ведь если следовать взгляду автора, от полного взаимопонимания с другими людьми нас отделяют всего лишь четыре ловушки, но какие!
Местами повествование книги несколько напоминают Библию, акцентируюсь на общечеловеческих ценностях, уважительному отношению друг другу, открытости, долгу, чести, состраданию! Но это и есть тренд современной жизни, когда интеллект побеждает физическую силу, человеческое – звериное, талант- серость. Только в этой победе нет поверженных – победитель старается поделиться с ними своим успехом, помочь, научить, дать шанс. Лучшее тому подтверждение, слова писателя Пол Витале: «Когда вы отнеситесь к людям как к людям, они начинают вести себя по-человечески».
Авторы не призывают перемениться в сию же секунду, более того, свою точку зрения они только приводят, а не навязывают, но в этом и ценность данной книги, что можно просто задуматься и без направляющей стрелки и решить для себя, стоит ли продолжать всё так как есть, оставаясь в наборе масок, или попробовать перемениться, и сбросить искусственные лица, поднявшись еще на одну ступень в развитии.
Козуля Игорь Иванович
Директор по маркетингу, MBA
Член Гильдии маркетологов