Маркетинг 3.0, Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван
Книга издана в 2010 году, на русском языке издана в 2011 году
Сразу проясним, что под Маркетингом 3.0 подразумевается ориентация на ценности человека, в отличие от Маркетинга 2.0, ориентированного на удовлетворение потребностей, и Маркетинга 1.0, ориентированного на продажу продукта.
Книгу написали три автора. Двое из них работают в компании MarkPlus Inc., предоставляющей маркетинговые услуги в Юго-Восточной Азии. Именно в этой компании еще в конце 2005 года зародилась концепция «Маркетинг 3.0». Примечательно, что предисловие к первому изданию написал президент Индонезии.
Почему надо прочитать эту книгу? Кроме безусловного интереса к самой концепции «Маркетинг 3.0», связывающей воедино последние идеи социальноориентированного, экологичного, аутентичного и др. областей маркетинга, есть еще несколько веских причин.
Во-первых, в соавторах – признанный лидер маркетингового образования Филип Котлер. Вот уже более 40 лет он находится «на гребне волны» распространения и развития маркетинговых знаний. Значит, чтобы быть в тренде, необходимо читать Котлера.
Во-вторых, в книге анализируются последние достижения современного маркетинга, рассматриваются несколько свежих «больших идей» и концепций. Вы найдете множество ссылок на работы специалистов, определяющих тренд развития маркетинговых знаний. Посмотрите на идеи маркетинговых гуру — составьте список для чтения на ближайшее время!
В-третьих, в книге вы сможете найти интересные кейсы, подтверждающие успешность нового подхода к построению бизнеса и рынков.
Приятного времяпровождения.
05.11.2011
Орехов Дмитрий Евгеньевич, Гильдия маркетологов