Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов, Член совета директоров ROMIR-Monitoring
Маркетинговая Машина: как стать хорошим директором по маркетингу
Маркетинговая Машина: как стать хорошим директором по маркетингу
Игорь Манн и Анна Тарусина
Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 256 с.
Эта книга, определенно, для «своих». „Свои“ — это те, кто уже читал книги Игоря Манна („Маркетинг на 100%“, три издания совокупным тиражом 15 тысяч экземпляров), слышал выступления Игоря на конференциях или присутствовал на мастер-классах. В общем, -аудитория достаточно обширная. Эта книга очень драйвовая. Написана с настроением, и для хорошего настроения. Я ее специально читал медленно: два раза в неделю по 15-20 страниц, как лекарство от хандры.
Написана эта работа, как всегда у Игоря живым, человеческим языком, в редком для книг по вопросам менеджмента и маркетинга жанре «живой дискуссии». Вопросы, интересующие того, кто хотел бы стать директором по маркетингу, обсуждаются не только двумя авторами, но и еще 15 „соавторами“ — состоявшимися профессионалами в области управления и маркетинга: Антоном Поповым, Дмитрием Милачевым, Олегом Макаровым, Владимиром Спиридоновым и другими. И вопросы это правильные: „Как построить свою первую рабочую неделю на новом месте?“, „Как относиться к откатам?“, „Что такое эффективность маркетинга?“, „Сколько и как платить сотрудникам отдела маркетинга?“, „Как работать с консультантами?“, „Что и как можно передать на аутсорсинг?“ и многие, многие другие.
Особый интерес представляет приложение «Десять вопросов – пятнадцати директорам по маркетингу, интересным людям и профессионалам», занимающее четверть этой небольшой по объему (то же плюс в наш век „коротких“ дней) книги. Как обычно у издательства „Манн, Иванов и Фербер“ безупречная полиграфическая культура исполнения продукта.
Можно ли найти какие-то изъяны и сделать замечания? Конечно можно! А нужно? Ну, вот, разве что несколько избыточный максимализм (почти юношеский). Если проценты, — то обязательно 100, а то и все 400. Ну, не удержался, съязвил.