Наоми Кляйн
NO LOGO. Люди против брэндов *
Ну, кто, скажите мне честно, кто мог предположить лет пять назад, что появиться такой монстр, как «женская литература» и мода на её потребление независимо от пола и возраста несчастного потребителя… простите за тавтологию — это нервное! Наверное, так и должно быть в любом бизнесе (чего уж злопыхать на книгоиздателей) — внедрить успех одного жанра (то есть сегмента) в смежные, а потому было бы глупо не ожидать появления пресловутой „женской литературы“ в маркетинге и его главной „фишке“ — брэндинге.
Явление Наоми Кляйн с её шестисот страничным манифестом русскоязычной аудитории было подготовлено ни кем иным, как видной эмансипе — Марией Арбатовой, доказавшей всем (до аллергических реакций!), что, женщина и дура — не совсем синонимичны, а точнее совсем не…
Так что читатель, отведавший ещё и «Записки Кремлёвского диггера», проглотит и „NO LOGO“ как десертный шведский стол — уж и не лезет, но уплачено же!!!
Если серьёзно, то… отнеситесь с иронией ко всем антиглобалистским и антикорпоративным анонсам, сопровождающим внушительный том урождённой канадки. Как не стоит всерьёз относиться к леворадикальному соусу этого внушительного и обстоятельного блюда, приготовленного усидчивой и скрупулёзной журналисткой. Не нравится соус? Так отодвиньте его вилочкой в сторонку и кушайте на здоровье. Если сразу — то несварение может случиться, если по частям ( «Без пространства», „Без выбора“, „Без работы“, Без брэндов»), то и глотать удобнее и аппетит не пропадет — всё ж, молодец кулинар Наоми Кляйн — умудрилась угодить всем: от профессионалов в маркетинге и брэндинге (неплохая историография брэндов) до рядового любопытствующего (непринуждённо, легко о серьёзном). В самом деле, хочется сказать — добрая книга о порочном, а потому таком притягательном. Друзья мои — читайте Её и используйте в своих… корыстных маркетинговых целей — материала навалом! Побьем антибрэндовую даму её же орудием, она так старалась, чтобы её никто не обвинил в голословности и поверхностности, что не заметила, как предоставила противникам прекрасный маркетинговый исторический, социологический и иные срезы с потребительских групп, которые нам так нужны.
Николас Коро
Член Совета Гильдии маркетологов
Член Европейского совета директоров Холдинга «NEIMS»
со-директор „Capital Research Group“
* Книга для рецензии любезно предоставлена интернет магазином Boffo!