Мэттью Кирнэн Обновляйся или умри |
Ремарки:
1. Неправильно переведён подзаголовок: «Создание компаний конкурентоспособных в ХХI веке».
2. Книга издана в 1995 году — тогда была очень актуальна, а сейчас — действительно — Библия (частично Ветхий завет).
Книгу прочитал с удовольствием. Чётко структурирована, понятна, логична, много интересных фактов. Заставляет задуматься и поискать аналогии, кое-какие идеи почти готовы к применению. Дополнительный эффект — печальное окончание некоторых начинаний (в поздней сноске), замечательно описанных в книге.
Кстати, причина таковых, видится в одном — в гипербюрократизации. Несколько странно — что переход от клинического идиотизма (23 подписи для принятия одного типового решения) к стандарту — описывается как серьёзнейшая инновация. Хотя, кто знает, для реликтов из породы «красных директоров», может быть полезным.
Приятно и удивительно, когда компании сами себя вытаскивают за хвост (как барон Мюнхгаузен), из бредового бардака, куда загоняют её пригревшиеся и успокоившиеся бюрократы, жаль только что это, как правило, является прерогативой лично владельца компании, значительно реже одного из топ-менеджеров.
11 заповедей — своего рода перманентный чек-лист для бизнесмена, работающего в реальном секторе.
Очень интересна схема «Балансового айсберга», это то, что многие специалисты „хорошо понимают, а сказать не могут“.
Чувствуются явные аллюзии с «Дифференцируйся, или умри» Дж. Траута.
Резюме: Книга интересна и полезна. В 1995 году (дата издания оригинала) была весьма актуальна. Чуть занудна (в хорошем академическом смысле), возможно в связи с особенностями перевода. Общая — твёрдая четвёрка, к прочтению рекомендовать.