Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Обновляйся или умри - Мэттью Кирнэн

Мэттью Кирнэн

Обновляйся или умри

Ремарки:

1. Неправильно переведён подзаголовок: «Создание компаний конкурентоспособных в ХХI веке».

2. Книга издана в 1995 году — тогда была очень актуальна, а сейчас — действительно — Библия (частично Ветхий завет).

Книгу прочитал с удовольствием. Чётко структурирована, понятна, логична, много интересных фактов. Заставляет задуматься и поискать аналогии, кое-какие идеи почти готовы к применению. Дополнительный эффект — печальное окончание некоторых начинаний (в поздней сноске), замечательно описанных в книге.

Кстати, причина таковых, видится в одном — в гипербюрократизации. Несколько странно — что переход от клинического идиотизма (23 подписи для принятия одного типового решения) к стандарту — описывается как серьёзнейшая инновация. Хотя, кто знает, для реликтов из породы «красных директоров», может быть полезным.

Приятно и удивительно, когда компании сами себя вытаскивают за хвост (как барон Мюнхгаузен), из бредового бардака, куда загоняют её пригревшиеся и успокоившиеся бюрократы, жаль только что это, как правило, является прерогативой лично владельца компании, значительно реже одного из топ-менеджеров.

11 заповедей — своего рода перманентный чек-лист для бизнесмена, работающего в реальном секторе.

Очень интересна схема «Балансового айсберга», это то, что многие специалисты „хорошо понимают, а сказать не могут“.

Чувствуются явные аллюзии с «Дифференцируйся, или умри» Дж. Траута.

Резюме: Книга интересна и полезна. В 1995 году (дата издания оригинала) была весьма актуальна. Чуть занудна (в хорошем академическом смысле), возможно в связи с особенностями перевода. Общая — твёрдая четвёрка, к прочтению рекомендовать.

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены