Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«От застоя к росту. Как раскрыть и развить в себе потенциал бизнес-лидера» Иехезкель Маданес, Рут Маданес, Ицхак Калдерон Адизес

Высосано из пальца… у Адизеса

Рецензия на:

«От застоя к росту. Как раскрыть и развить в себе потенциал бизнес-лидера» Иехезкель Маданес, Рут Маданес, Ицхак Калдерон Адизес. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 240 с.

 

Как правило, типологизаторы психотипов пытаются подвести под свои изыскания хотя бы псевдонаучную основу. Неисчерпаемым источником вдохновения для поиска «квадратуры круга» являются работы Карла Густава Юнга и его гениальное (и при том весьма туманное) описание темпераментов на основе реакции высшей нервной системы человека на внешние раздражители (информацию).  Юнговские апологеты до сих пор спорят о том - по каким признакам можно отличить «хорошо компенсированного интроверта» от «слабо реализованного экстраверта».

Для проведения типологизации принято использовать «классифицирующие признаки»:  те же юнговские темпераменты, соционическую «решетку 4 на 4», коды стиля управления по Адизесу или знаки Зодиака - на худой конец. Признаком хорошего тона при описании выявленных типов является приведение многочисленных примеров, в роли которых обычно выступают мировые знаменитости (политики, писатели, звезды эстрады) и литературные персонажи.

Ничем подобным Маданесы не заморачиваются. На первых же страницах их работы дается «комплект» из девяти утверждений на каждый из девяти типов. По какому из наборов утверждений у вас наберется больше всего «совпадений» - это и есть ваш тип. Откуда взялись эти типы, и почему они именно такие – не важно (для авторов). Расположенные по кругу номера типов соединены между собой дополнительными линиями (по две от каждого номера). Три «соседних» (на круге) типа образуют «триаду»: №№ 8, 9 и 1 – «центр живота»,  №№ 2, 3 и 4 – «центр сердца», №№ 5, 6 и 7 – «центр головы». Эта примитивная схема именуется «эннеаграммой», которая, по мысли авторов, объясняет все. По крайней мере - этот термин повторяется десятки раз с самого начала книги. При описании каждого типа приводится (в примечании переводчика) отсылка к «оригинальной классификации Дона Ризо и Русса Хадсона», но сами Маданесы не говорят об «оригинальной классификации» ни слова. Хотя в других случаях обильно ссылаются на различные авторитеты из своего мирка лайф-коучинга.

Кстати, о переводах. Судя по всему, при переводе названий типов с английского (в оригинальной версии) на иврит, а с иврита на русский произошла частичная потеря смыслов. Во всяком случае, на мой непросвещенный взгляд «Реформатор» (в русскоязычной версии) и The Perfectionist (1-й тип) – это как говорят в Одессе – «две большие разницы».  Та же фигня с «Корифеем» и  The Researcher (5-й тип) и большинством других типов. Исходя из изложенного выше, я классифицирую работу Маданесов по разделу «астрология, гороскопы и пр.» - может совпасть, случайности случаются. Лично у меня – совпало.

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены