Валерий Никишкин, Профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова
Партизанский маркетинг за 30 дней
Джей Конрад Левинсон, Эл Лаутенслагер
Партизанский маркетинг за 30 дней
Издательство «ИД Гребенникова», 2008
Практические советы партизанам маркетинга
Технология партизанского маркетинга предполагает уменьшение поля боя для достижения безусловного превосходства. В основе успеха компаний, выбирающих эту стратегию, – способность обеспечить перевес маркетингового воздействия на конкретном участке. И авторы книги показывают, как этого добиться.
Советы Левинсона и Лаутенслагера, прежде всего, адресованы компаниям, для которых характерны небольшие масштабы деятельности, ограниченность используемых ресурсов, в т.ч. и на маркетинговые цели. Вместе с тем они, как правило, более динамичны и могут быть более узко нацелены в выборе рыночной ниши, вариативны в применении маркетинговых средств, имеют больше возможностей для стратегических и оперативных маневров. Партизанский маркетинг эффективно использует эти преимущества, позволяя получать прибыль при минимуме инвестиций, за счет упрощения схем маркетингового анализа, применения нестандартных подходов и жестко рационального использования «маркетинговых долларов».
Предлагаемые авторами подходы похожи на те, что используются в традиционном маркетинге, однако они более акцентированы: нужно четко определить узкий целевой рынок и поразить «мишень прибыли стрелами позиционирования». Авторы убедительно доказывают, что для некрупных компаний сужение фокуса является важнейшей предпосылкой успеха на рынке.
Книга предлагает тридцатидневный план, придерживаясь которого можно реализовать концепции партизанского маркетинга и достичь успеха в своем бизнесе. Ее важным преимуществом является четкая ориентация на практические результаты, в основе которых «скорость, простота и невысокая стоимость решений».
Полный текст статьи был опубликован в журнале Маркетинг-Менеджмент №5 2008.