Добрый день, уважаемые коллеги!
Глава 7
О чём может рассказать описание партии товара
В главе 1 мы упоминали о 10 главных параметрах, на основе которых строится конкурентный анализ. Один из них – это описание партии товара.
Чем подробнее описаны партии товара по какой-либо нише (то есть чем больше в описании содержится характеристик товара), тем точнее можно вычислить наиболее востребованный товар внутри этой ниши.
Поэтому мы рекомендуем сразу оговаривать с исполнителем возможность выделения в отчёте характеристик товаров или разделение операций по видам товара.
Однако полнота описания товаров в различных отраслях резко отличается.
Самое подробное описание – у автомобильной отрасли.
Приведу пример описания партии грузовых автомобилей:
Новый грузовой тягач седельный марка: VOLVO, мод.: FH-TRUCK 4x2, vin/шасси: YV2AP80A2DA740839, г/в: 2012 (28 ноября), цв.: зеленый, мод. дв.: D16G600 EUV, № дв.: 067150, № кузова: отсутствует, об.дв.: 16125 с м³ , мощ.: 450 квт/ 612 л.с., тип дв.:
Какие характеристики здесь можно выделить? Целых ……
— по году выпуска
— по марке
— по модели
— по полной массе
— по мощности двигателя
Поэтому отчёты по импорту или экспорту автомобилей – самые полные. В них таблицы с описанием поставок содержат самое большое количество колонок, в каждой из которых записана одна из характеристик товара.
Но при этом отчёты требуют высокой трудоёмкости: необходимо сначала «расшить» описание каждой поставки. „Расшить“ означает – разнести вручную характеристики автомобиля из общего описания товара в отдельные колонки таблицы.
Приведём примеры из разных отраслей, связанные с возможностью выделения из описаний поставок полехных признаков или характеристик.
из описаний товаров можно «выудить» виды стекла: окрашенное стекло, стекло с теплосберегающим слоем, многослойное строительное стекло, пожаробезопасное стекло и т.д. и т.п. Мы насчитали возможность деления на 14 видов стекла. Понятно, что результатом этого процесса будет выявление самого популярного вида.
интерес вызывает деление станков на станки с ЧПУ и без ЧПУ. Вот пример описания партии товаров, в котором вы найдёте определяющую фразу: обрабатывающий вертикальный фрезерный центр с ЧПУ, трёхфазный, 380В, мод. DFZ 2500 — 1ШТ., СЕР. № 07-4311-0004 для сухого и влажного способа фрезерования
рентгены также имеют разное предназначение. Вот пример описания поставки, в котором его можно определить: изделие медицинской техники, аппарат мобильный хирургический рентгеновский, модели ARCADIS AVANTIC с принадлежностями, КОД ОКП 944220
важно разделить торговлю по сфере использования. Пример: бутылка из бесцветного стекла, код ОКП 5987, с резьбой, для алкогольной продукции ёмкостью 0.5л – 37700шт
полезно знать замороженная или размороженная рыба доставляется. Пример: Рыба Сибас/морской окунь/морской волк (лаврак, dicentrarchus labrax) в тушках, охлажденная, непотрошеная, с головой, жабрами, хвостом, плавниками
полезно разделить на виды строительные смеси. Это описание позволяет отнести поставку к поставкам штукатурки: штукатурка строительная белая на основе гипса ROTBAND в бум. Упаковке по 30кг арт.136528-18.00 тонн (600шт)
полезно разделить премиксы по видам животных: Премикс для коров «KRS AGRI» код (а0736)- 640меш.; премикс для свиней »„PIGS AGRI“ код (а8982)-160меш., код (а0893)-800меш. состав: многокомпонентная смесь витаминов, микро и макроэлементов, антиоксиданта, наполнителя-известняка кормового.
Самый худший с точки зрения информативности вариант, когда описание партии товара ограничено только одним словом – «оборудование». И всё. Какое? Для чего? Больше – ни слова.
Случается, что в какой-либо нише по многим поставкам описание товара расширенное, а по отдельным – только одно слово. В этом случае мы рекомендуем оговаривать с исполнителем, чтобы в итоговом отчёте случаи отсутствия характеристик у товара подсчитывались отдельно. Например, среди 100% поставок бутылочной стеклотары в 95% случаев цветность указывается, а в 5% — отсутствует.
Ещё одна особенность формирования таможенной статистики – наличие оборотных листов.
Вы
Не редко случается, что самая ценная информация о марках, модификациях, моделях как раз на оборотных листах и пишется. Поэтому, если вас интересует, например, анализ рынка медицинского оборудования, то знайте, что вам без оборотных листов не обойтись.
Таким образом, мы поняли, что анализ ВЭД может иметь различную глубину в зависимости от возможности выявления различных характеристик товаров.
Я считаю, что если только такое выявление возможно, то сделать это надо обязательно. Именно этот анализ выявит самое важное – товары с какими характеристиками сегодня в наибольшем спросе.
Хотите узнать, можно ли сделать какое-либо выделение характеристик в Вашей нише?
Назовите интересующий Вас товар и сделайте пометку: к главе 7 брошюры.
По первым ПЯТИ запросам, отправленным по адресу inbox@vvs-info.ru, мы подготовим исчерпывающие ответы.
В следующей главе Вы узнаете о том, чем маркетологу полезны показатели, связанные с доставкой груза?
Нажмите здесь, чтобы оставить ваш комментарий
Держим связь,
Жанна Мартынова — основатель и руководитель «VVS»