Добрый день, уважаемые коллеги!
Глава 8
Чем маркетологу полезны показатели, связанные с доставкой груза?
Всё, что влияет на цену сделки, к маркетингу отношение имеет. Поэтому и особенности доставки грузов не ускользнут от нашего внимания. Показатели, связанные с доставкой, мы называем логистическими.
В последнее время часто стали раздаваться звонки на тему:
— Мы ещё не торгуем, но собираемся заключить контракт. Сейчас решаем вопрос – с кем лучше. Также, не хочется самим заморачиваться с перевозкой, растаможкой.
Вопрос: чем тут может помочь статистика, ведь координаты перевозчиков в ней отсутствуют.
Зато мы можем отобрать потенциальных партнёров, которые доставку, как правило, БЕРУТ НА СЕБЯ. При прочих равных условиях этот фактор может стать решающим в выборе.
И как выявить такие фирмы?
У каждой поставки имеется показатель «Условие поставки» — это условное обозначение из иностранных букв типа EXW, FCA, FOB, CIF, DAТ и т.д. Все эти обозначения приняты и утверждены международными правилами „Инкотермс“ по толкованию торговых терминов в области внешней торговли. Использование того или иного обозначения связано с тем, какой вариант распределения расходов выбирают участники сделки купли-продажи. К этим расходам относятся к погрузке, перевозке, таможенным формальностям.
Для удобства мы свели все эти варианты в отдельную таблицу и дали пояснение по каждому из них. Эта таблица – в приложении к письму. Из неё видно, что самым «незамороченным» для нашего соотечественника вариантом будет выбор условия поставки DDP в случае импорта и условие поставки EXW в случае экспорта.
Отсюда решение – обратить внимание на компании, использующие как правило эти условия поставки.
Кроме того, к логистическим показателям, присутствующим в таможенной статистике, относятся и координаты таможенных постов на границе и внутри страны. Эти данные рассказывают нам, какой маршрут доставки выбирают участники рынка.
Иногда, когда ты внимательнее смотришь на этот маршрут, то не понимаешь: Ну зачем товар, произведённый в Турции, в Екатеринбург попадает через финскую таможню? Теперь знаю, что очень много трансконтинентальных компаний имеют в Финляндии склады, на которые поступают крупные партии перед тем, как отправиться в страны СНГ.
Другой загадкой является постоянное использование приграничных таможен прибалтийских стран в доставке грузов, расположенных в очень отдалённых от них местах. Заказчики иногда рассказывают о чудесах и спецификах такой логистики.
Но эту тему я лучше оставлю для комментариев. Жду их.
Читайте следующую главу, которая будет называться: «Составляем отчёт по ВЭД».
Нажмите здесь, чтобы оставить ваш комментарий
Держим связь,
Жанна Мартынова — основатель и руководитель «VVS»