Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ
Дословно: творческий человек, талант.
Генератор идей. Может придумать рекламный сюжет, нарисовать удачный логотип, который станет гербом фирмы на многие годы вперед. Увидеть новую денежную «тему» в бизнесе буквально „под ногами“. Изящно решить неразрешимую проблему. Выиграть безнадежное дело в суде. Все это может человек с „незамыленным“ стандартами взглядом.
Человек новых, нестандартных ходов ныне нужен везде, где есть здоровая конкуренция (в смысле — без стрельбы и разборок), потому что такими ходами обходятся конкуренты. Креативы в традиционном понимании творческих работников (художники, музыканты, писатели) работают на рекламу называясь дизайнерами и копирайтерами. Это среднее звено, специалисты, расти карьерно им некуда, но по таланту и оплатят. Здесь легко стать незаменимым, эксклюзивным человеком.
Креативный директор в рекламном агентстве обычно выдвигается из копирайтеров или арт-директоров, и, как правило, хорошо знаком с обоими этими дисциплинами. Креативный директор должен быть не просто хорошим специалистом, он также должен быть хорошим менеджером.
Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию креатива. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.
Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров — Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи.
Дело в том, что при всей творческой одаренности и лидерских качествах креативный директор должен последовательно:
О компетенциях (или что должен уметь делать креативный директор):
Креативный директор в рекламном агентстве – это человек, который направляет и координирует реализацию творческих стратегий.
Он ведет весь процесс работы: определяет тональность рекламы, визуальные и содержательные аспекты, вопрос, какого рода коммуникация должна быть построена.
Он отвечает, прежде всего, за качество идей и качество их воплощения.
Креативный директор, собственно и является генератором и разработчиком идей – это человек, который придумывает образ и принимает участие в его эволюции.
Этот специалист осуществляет непосредственный процесс создания рекламных концепций, координирует работу команды, работает с клиентами и осуществляет продажу рекламных идей.
В обязанности этого человека входит также и эффективное управление творческим отделом – он формирует команду, мотивирует её, помогает каждому реализовать себя.
А также (или дополнительные навыки, необходимые креатору):
Креативы бизнес-решений — немного специфический сорт креатива. Креаторы не пишут музыку и не рисуют логотипы. Но они находят те самые «темы». направления и ходы, которыми жив бизнес, конкуренция. Их „синонимы“ в текстах вакансий: креативный директор, директор по развитию, коммерческий директор.
О необходимых личных качествах (или кто может быть креатором):
Креатор должен быть творческим человеком в самом широком понимании этого слова.
Ему необходимы:
творческое самолюбие,
коммуникабельность,
мобильность,
энергичность,
умение работать в команде,
высокая степень ответственности и самоорганизации,
организаторские и аналитические способности.
О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):
На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 1800 долларов.
О спросе (или востребованности на рынке труда):
Генератор идей – самое ценное, что может быть в компании. Но их, всегда мало. Поэтому действительно творческий человек и профессионал очень востребован на рынке труда.