Форма описания профессии «Маркетолог»
Параметры описания профессии |
Описание профессии |
Наименование профессии |
Маркетолог |
Область профессиональной деятельности |
Сквозные виды профессиональной деятельности в области маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности. |
Наименование профессионального стандарта |
08.035 Маркетолог (приказ Минтруда России N 366н от 04.06.2018 г.) |
Должность |
Специалист по маркетингу, Аналитик, Менеджер по рекламе, Менеджер по связям с общественностью, Начальник отдела маркетинга, Начальник отдела сбыта, Начальник отдела по связям с общественностью, Директор департамента по маркетингу, Директор департамента по продажам, Директор департамента по сбыту |
ФГОС |
Высшее образование:080111.65 Маркетинг (Специалист)38.03.02 Менеджмент (Бакалавр) 38.04.02 Менеджмент (Магистр)
СПО: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) |
Отнесение к списку 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования |
Администратор баз данных. Разработчик Web и мультимедийных приложений. Специалист по информационным ресурсам. |
Стандарты и компетенции Ворлдскиллс Россия |
06.011 Администратор баз данных06.035 Разработчик Web и мультимедийных приложений06.013 Специалист по информационным ресурсам |
Код начальной группы (XXXX) и ее наименование в соответствии с ОКЗ |
2431 Специалист по рекламе и маркетингу |
5-значный код и наименование одной или нескольких должностей (профессий) по ОКПДТР |
24068 Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) 24071 Менеджер по рекламе 26585 Специалист по маркетингу |
Наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС или ЕТКС |
ЕКС, Специалист по маркетингу, Специалист по рекламе, Специалист по связям с общественностью |
Квалификации
|
–Специалист по маркетингу, аналитик, менеджер по рекламе, менеджер по связям с общественностью (6 уровень квалификации) –Начальник отдела маркетинга, Начальник отдела сбыта, Начальник отдела по связям с общественностью (7 уровень квалификации) –Директор департамента по маркетингу, Директор департамента по продажам, Директор департамента по сбыту (8 уровень квалификации) |
Профильный совет по профессиональным квалификациям |
Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка |
Особые условия допуска к профессии |
нет |
Зарубежные аналоги |
- |
Обобщенное описание профессиональной деятельности |
Специалист по маркетингу осуществляет подготовку и проводит маркетинговое исследование с использованием инструментов комплекса маркетинга; разрабатывает, тестирует и внедряет инновационные товары (услуги); создает нематериальные активы (бренды) и управляет ими в организации. Начальник отдела маркетинга разрабатывает, внедряет и совершенствует политику ценообразования, систему распределения (дистрибуции) и сбытовую политику, систему маркетинговых коммуникаций в организации. Директор департамента по маркетингу формирует маркетинговую стратегию организации; планирует и контролирует маркетинговую деятельность организации. |
Профессиональное образование и обучение |
Профессиональное обучение Среднее профессиональное образование Высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) |
Сфера применения профессии |
В организациях любых отраслей и сфер бизнеса, государственного сектора, НКО. |
Родственные профессии |
Аналитик Веб-аналитик Исследователь рынка Таргетолог Интернет-маркетолог Менеджер по работе с клиентами Бренд-менеджер Продакт-менеджер Менеджер по сбыту Менеджер по продажам Менеджер по рекламе Менеджер по связям с общественностью |
Востребованность, перспективы развития профессии |
Профессия «Маркетолог» одна из ключевых и востребованных профессий в любых отраслях и сферах бизнеса и государственного сектора. Перспективы развития профессии связаны с высоким уровнем конкуренции и необходимостью привлечения новых и удержания существующих на рынке потребителей (клиентов); а также необходимостью роста компаний и увеличения их прибылей. |