26 сентября 2022 Комитет медмаркетинга провел дискуссионный клуб на тему «Картирование пути пациента».
Клуб состоялся в оффлайн формате в Клубе «Петрович». Участники обсудили особенности применения маркетингового инструмента Customer Journey Map (CJM) в медицине. Карта пути пациента (Patient Journey Map) – отраслевая разновидность клиентского пути (Customer Journey Map) или пути „клиентского опыта“, отражающая специфику медицинской отрасли и ее многоуровневое устройство.
Создается в ответе на вопрос о том, какие решения необходимо принимать пациенту в условиях появления медицинской ситуации/ Области приложение картирования пути клиента (пациента), как выяснили участники дискуссии, довольно широкие.
Модерировали дискуссию Юлия Зуенкова (координатор Комитета).
С докладом «Программа поддержки пациентов на основе PJM» выступила Мария ГРИНЕВА (основатель агентства маркетинга Escalator). Она рассказала, как на основе PJM лидеры фармацевтического рынка могут выстраивать эффективные программы поддержки пациентов. Мария показала процесс формирования воронок продаж и маркетинга на основе картирования пути пациента и отметила высокую значимость CJM для выявления слабых мест программ. „Сформированные на основе CJM программы поддержки пациентов увеличивают доступность медикаментов для пациентов и являются примером риск-шерингового подхода“, — рассказывает Мария.
Юлия ЗУЕНКОВА представила доклад «Как с помощью „пути пациента“ улучшить показатели онкологической службы». Она сделала акцент на том, что „Карта пути пациента“ признается профессиональным медицинским сообществом как важный элемент снижения заболеваемости, повышения приверженности пациентов к лечению, разработки маршрутизации пациентов и используется для достижения целей борьбы с социально значимыми заболеваниями. Ведущие мировые агентства занимаются разработкой методологий анализа „путей пациентов“ для лучшего понимания взаимосвязи между обращением за медицинской помощью и доступностью медицинских услуг». „Результаты изучения „пути пациента“ могут служить основой для установления национальных приоритетов в сфере здравоохранения и планирования доступности медицинской помощи“, — отмечает Юлия Зуенкова.
Член Комитета Виктория ШВАРЕВА, зам.глав.врача по связям с общественностью выступила с докладом «Создание службы заботы на основе PJM в Нарофоминском перинатальном центре». Она отметила важную роль маркетолога в создании новых услуг и повышении качества их оказания. Виктория также заметила, что внедрение маркетинговых инноваций в бюджетном сегменте здравоохранения сопряжено с рядом трудностей – ограниченным маркетинговым бюджетом, отсутствием ставки „маркетолог“, а также ригидностью и консервативностью отрасли.
Дискуссию поддержали коллеги из цеха «Исследования». Ирина СКВОРЦОВА, руководитель отдела разработки новых продуктов ВЦИОМ, выступила с докладом „Как решать сложные задачи и находить данные для PJM“. Она сделала акцент на существующих методах исследования и особенностях применения каждого в зависимости от сегмента медицины и задач. Ирина отметила важную роль качественных исследований и математического анализа для оценки и интерпретации результатов. „Можно выделить три уровня оценки пациентского опыта: решение медицинской проблемы, решение узкой терапевтической задачи, решение практической задачи посещения“, — рассказала эксперт.
В заключение к дискуссии присоединилась гостья из Екатеринбурга — Юлия ГИММЕЛЬФАРБ, которая рассказала о своем опыте «Создания с помощью PJM вдохновляющего пространства для врачей и пациентов». Она поделилась трудностями работы маркетолога в государственных клиниках и важности мотивации персонала при реализации маркетинговых инноваций.
Ключевые инсайты экспертов:
В результате дискуссии Эдуард БУТАЕВ рекомендовал и дальше развивать инструментарий исследования опыта пациента путем создания программы контент-анализа сайтов.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем присоединиться в качестве гостей и докладчиков к нашим ближайшим дискуссионным клубам:
По вопросам участия: Юлия ЗУЕНКОВА +7 917 535 6542 zuenkova@bk.ru